новости наш класс наша школа для родителей гостевая карта сайта
 

История школы
Учителя
Как учат
Звёздная страна
Наш адрес
Школы Троицка
Городской портал Троицка
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Главная > Наша школа > Начальная школа Троицка > Как учат


МОУ « НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Г.ТРОИЦКА
142190, Московская область, г.Троицк, ул. Центральная , д.1-а т/ф 334-06-39 nsh@ttk.ru


Положение
об Управляющем совете МОУ «Начальная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.


1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.


1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

а) структура и численность Совета;
б) порядок формирования Совета;
в) компетенция Совета;
г) порядок организации деятельности Совета;

1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

2. Структура и численность Совета

2.1. Совет общеобразовательного учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:


- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех параллелей школы по одному представителю от каждой параллели;- работников общеобразовательного учреждения (в том числе руководителя общеобразовательного учреждения);
- представителя учредителя;
- кооптированных членов.


2.2. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.


Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать 1/3 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками общеобразовательного учреждения. Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав Совета по должности.
Представитель учредителя (1 человек) в Совете общеобразовательного учреждения назначается учредителем общеобразовательного учреждения.

Количество представителей муниципальных и общественных организаций города не может превышать 1/4 общего числа членов Совета

Структура Совета определяется следующим образом:

Родители ( законные представители)- 4 человека;

Работники школы - 3 человека

Представитель учредителя - 1 человек

Представители муниципальных и общественных организаций города - 2 человека

3. Порядок формирования Совета

3.1. Совет общеобразовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Выборы.

С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся общеобразовательного учреждения.


Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.


Выборы в члены Совета проводятся на собраниях общешкольного родительского комитета школы. Избранные кандидатуры утверждаются на общешкольной конференции. Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.

Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

3.3. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее - «родители»):

В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех параллелей школы, зачисленных на момент проведения выборов в общеобразовательное учреждение. При наличии в общеобразовательном учреждении отделения дошкольного образования в выборах участвуют на равных правах родители детей дошкольного возраста.

Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в общеобразовательном учреждении.

Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. От одной семьи может быть избран лишь один член Совета общеобразовательного учреждения.

3.4. Особенности участия в выборах работников общеобразовательного учреждения:

Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета общеобразовательного учреждения имеют как основные работники общеобразовательного учреждения, так и работающие на условиях совместительства.

3.5. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом руководителя общеобразовательного учреждения по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.

Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Совет общеобразовательного учреждения считается созданным с момента объявления результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, работников, а также представителя учредителя.
3.7. Кооптация.

Кооптация - это введение в состав Совета общеобразовательного учреждения новых членов без проведения выборов . Кооптированными членами Совета могут быть:

- представители Совета депутатов города;
- представители работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено;
- представителей организаций образования, науки и культуры;
- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:

- учредителем общеобразовательного учреждения;
- родителями (законными представителями) обучающихся;
- работниками общеобразовательного учреждения;
- членами органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
- заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета общеобразовательного учреждения.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета общеобразовательного учреждения учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

Кооптация в члены Совета общеобразовательного учреждения производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя.

При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем общеобразовательного учреждения, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета общеобразовательного учреждения, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета общеобразовательного учреждения для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть представлена краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

3.8. Все члены Совета общеобразовательного учреждения действуют на основании удостоверения. Форма удостоверения устанавливается учредителем общеобразовательного учреждения.

4. Компетенция Совета

4.1. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом, (система оценки знаний обучающихся и другие);
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

4.2 Совет общеобразовательного учреждения:

- утверждает программу развития общеобразовательного учреждения.
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения.
- участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.
- обеспечивает участие представителей общественности в процедуре лицензирования образовательных учреждений; процедуре аттестации администраций образовательных учреждений и педагогических сотрудников; деятельности конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ)
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения».

4.3. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;
- годовой календарный учебный график;
- бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной, деятельности и из иных внебюджетных источников;
- правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;

4.4. Принимает решение:

- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

4.5. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения.

4.6. Дает рекомендации руководителю общеобразовательного учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

4.7. Дает согласие на сдачу в аренду имущества общеобразовательного учреждения.

4.8. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников общеобразовательного учреждения.

4.9. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, принимает меры к их улучшению.

4.10.Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

4.11. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в устав общеобразовательного учреждения, организует работу по их разработке и принятию.

4.12. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.

4.13.Ходатайствует перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками общеобразовательного учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

4.14. Рекомендует учредителю для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

4.15. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.

4.16. Ежегодно, не позднее 1 ноября представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в общеобразовательном учреждении.

4.17. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

4.18. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

5. Порядок организации деятельности Совета

5.1. Совет общеобразовательного учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет общеобразовательного учреждения, либо из числа кооптированных в Совет членов.

На случай отсутствия председателя Совет, из своего состава, избирает заместителя председателя.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

5.2. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности регулируются уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения.

5.3. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает:

- периодичность проведения заседаний;
- сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;
- сроки предоставления членам Совета материалов для работы;
- порядок проведения заседаний;
- определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;
- обязанности председателя и секретаря Совета;
- порядок ведения делопроизводства Совета;
- иные процедурные вопросы.

Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

5.4. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.
Внеочередные заседания Совета проводятся:

- по инициативе председателя Совета;
- по требованию руководителя общеобразовательного учреждения;
- по требованию представителя учредителя;
- по заявлению членов Совета

5.5. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе запрашивать у руководителя общеобразовательного учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.6. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.

В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного Положением, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

5.7. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение года или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета (время каникул в этот период не включается).

5.8. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете общеобразовательного учреждения;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

5.9.После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.10 Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.

Решения о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

5.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

5.12. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем и хранятся в учебном заведении.

6. Обязанности и ответственность Совета и его членов

6.1Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Директор вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

6.2 Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в школе Управляющего Совета на определенный срок.

6.3 Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4 Решения Совета, противоречащие положениям Устава школы , положениям договора с Учредителем не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению Директором школы ,его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета Учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.

6.5 В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

6.6 Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

6.7. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, руководитель вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.

6.8. Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.